Смерти постоянны и разнообразны, и даже простая заинтересованность в том, что находится в щели в полу, может закончиться ужасной кончиной Роджера. Вся первая часть игры представляет собой обратный отсчёт с счетчиком 15:00 в углу экрана, позволяющим вам точно знать, когда Аркада собирается самоуничтожиться со всеми на борту. Пока вы мечетесь, пытаясь найти способ избежать слияния со Вселенной, если в любой момент вам скажут: “Вы слышите шаги”, вам нужно будет спрятаться, и быстро, иначе сариенский бластер пронзит вас насквозь.
Серия Space Quest наиболее известна своим юмором, и для SQ1 — это не исключение, общий тон игры легкий и причудливый. Это особенно верно, когда речь заходит о смертях. Каждое классическое приключение Sierra содержит, казалось бы, бесконечное количество способов покончить с собой, и SQ1 не исключение, но дизайнеры чувствовали, что если вам придется умереть, это должно быть частью веселья, а не отвлекать от него. Одна особенно забавная смерть заставляет самих программистов (в их альтер-эго: двух парней из Андромеды) прокомментировать повтор вашей смерти и объяснить, где именно вы ошиблись.
Хотя я сомневаюсь, что поколение молодежи пошло в уборщики после игры в эту игру, легко понять, почему франшиза взлетела и стала одним из самых больших хитов Sierra. Опытный приключенческий геймер пройдет Space Quest I примерно за 3-4 часа, добавив, возможно, час или два для версии EGA, поскольку намного сложнее понять, что вы пытаетесь сделать. С (относительно) объективной точки зрения, SQ1 слишком прост, слишком короток, а история и персонажи едва ли конкретизированы вообще, но в нем достаточно очарования и веселья, чтобы от этих недостатков было легко отмахнуться. Благодаря чистой силе личности главного героя игра затягивает вас в свои чары и заставляет продолжать идти вперед, даже после того, как ваша голова отвалилась или превратилась в баскетбольный мяч. Так что бери швабру, кадет, пришло время навести порядок во вселенной.
Предыдущая часть тут