The Black Cauldron — приключенческая игра, вдохновленная малоизвестным одноименным анимационным фильмом Disney 1985 года. Хотя фильм не входит в число самых успешных фильмов Диснея, а игра сделана в раннюю эпоху компьютерных игр, «Черный котел», тем не менее, по-прежнему остается приятным и красочным приключением, даже сегодня.
Как и в фильме, главный герой — Таран, молодой помощник Свиновода, работающий на волшебника Даллбена на маленькой ферме Каер Далбен. Тарен должен защитить волшебную свинью Хен Вен, обладающую способностями к ясновидению, от злого Рогатого короля, который хочет использовать свинью, чтобы найти Черный Котел, который даст своему владельцу силу создать армию нежити, чтобы править землей. Ваша задача — помочь молодому Тарену помешать Рогатому королю заполучить волшебный котел, тем самым спася мистическую страну Придайн.
Графика в The Black Cauldron типична для многих других компьютерных игр того же периода. Игра разработана с использованием интерпретатора приключенческих игр Sierra On-Line (AGI), который поддерживает разрешение 160×200 пикселей x16 цветов (значительное достижение для того времени). Даже с очевидными ограничениями (но только по сегодняшним стандартам) игра должна воссоздать ощущение анимационного фильма с его жуткими и темными, но сказочными цветовыми палитрами. Тем не менее, отсутствие деталей в графике свидетельствует об ограниченности движка AGI. Пиксели хорошо видны невооруженным глазом, что делает невозможным нормальное отображение эмоций на лицах персонажей. Детали также отсутствуют в окружающей среде во многих сценах на открытом воздухе и в помещении. Это общий недостаток во всех играх того периода и не относится конкретно к этой игре.
Звуки в Черном котле воспроизводятся через динамик ПК. Выделенные звуковые карты не поддерживаются. В отличие от современных игр, музыка играет минимальную роль. Более того, монотонный высокий писк динамика ПК затрудняет его прослушивание.
The Black Cauldron была всего лишь второй приключенческой игрой (первой была The Dark Crystal), которую Sierra On-Line разработала на основе лицензии на фильм. И игра, и фильм были основаны на серии детских фантастических романов «Хроники Придейна» Ллойда Александера. По словам дизайнера игры Эла Лоу, Disney заключила контракт с Sierra On-Line на разработку игры, потому что в то время у студии не было собственного разработчика программного обеспечения. Тем не менее, игра продавалась под лейблом Walt Disney Personal Computer Software. Во время разработки игры Disney предоставила Лоу полный доступ к оригинальным нарисованным вручную фонам и анимационным раскадровкам из фильма. Эти производственные оригиналы, в свою очередь, были использованы для моделирования более 1020 анимационных элементов, которые составляли 30 анимированных персонажей, представленных в игре. Disney также предоставил Лоу доступ к оригинальной музыкальной партитуре Элмера Бернштейна из фильма, и все 8 различных музыкальных мелодий, набранных для игры, были основаны на музыкальной партитуре фильма.