Развитие характера
Когда я играю в Dungeons & Dragons, мне нравится иметь ограниченный выбор классов персонажей. Я нахожу, что даже у AD&D может быть больше возможностей, чем ему нужно. Персонажей следует отличать по тому, как за них играют и чего они добиваются, а не по тому, что указано на листе персонажа.
Тем не менее, множество уровней траекторий и возможность смешивать и сочетать их наводят на мысль о всевозможных интересных концепциях персонажей. И это позволяет персонажам развиваться немного более органично. Персонаж, который начинает использовать магию, но затем обнаруживает, что ему чаще всего приходится использовать меч для самозащиты, может легко пойти по пути начинающего мага, но выбрать путь бойца в качестве эксперта и в конечном итоге стать мастером, который позволяет ему использовать свою магию в бою.
Различные пути не настолько сложны или изощрены, чтобы поощрять сложные «сборки» и планирование персонажа с самого первого дня. Таким образом, это дает много разнообразия, которое предлагало издание Dungeons & Dragons 3td, без многих его подводных камней.
Если бы мне захотелось проводить игры по более надежной системе, эта бы определённо была в моём списке.
Система благ и проклятий
Эта система является отступлением от популярных преимуществ/недостатков, которые мы видим во многих продуктах OSR. Хотя, я видел, что в блогосфере OSR большое количество людей рекомендуют бонусный бросок d6 вместо дополнительного броска d20. Мне нравится механика этой системы, она легкая, простая и позволяет ГМу очень быстро разобраться с рядом сложных факторов, чтобы решить, есть ли у персонажа блага или проклятия, чтобы разобраться с броском.
Структура, ориентированная на повествование
Я также ценю очень свободную систему профессий и тот факт, что в игре упор делается на повествовательную игру, а не на сложную рискованную механику. Основная часть книги представляет собой комбинацию путей и магии, доступных игровым персонажам. Сами правила сжаты в одну относительно короткую главу.
Во многих отношениях Shadow of the Demon Lord отлично справляется с философией новой и старой школы, она предлагает множество возможностей для кастомизации персонажей, но их нужно заслужить со временем. Персонажи изначально не сложны, они приобретают сложность своими действиями и своими выборами.