Одна вещь, которую стоит учитывать, когда вы говорите о необходимости создания игры со свободным распространением, заключается в том, что правила игры в принципе не могут быть защищены авторским правом. На самом деле вы не можете владеть правилами такой игры, как Dungeons & Dragons.
Что может быть защищено, так это интеллектуальная собственность, связанная с Dungeons & Dragons. Содержание, название игры, уникальные персонажи и места, придуманные для нее. Поскольку Dungeons & Dragons является товарным знаком, другое лицо не может просто опубликовать другую игру под названием «Dungeons & Dragons» без незаконного злоупотребления интеллектуальной собственностью Wizards of the Coast.
Аналогичным образом, конкретный способ выражения игры, ее таблицы, используемый язык могут быть защищены как интеллектуальная собственность. Руководство для игроков Dungeons & Dragons в том виде, в каком оно написано и оформлено в настоящее время, может быть защищено авторским правом. (Название «Книга игрока» также не может быть защищено авторским правом.)
>Механика d20? Бонусы за мастерство, классы персонажей и монстров, которые названы в честь мифологических существ или общественного достояния? Уже нет.
Любой желающий может переписать правила игры своими словами и, если они достаточно переработаны, не требовать лицензирования от разработчиков оригинальных игр. Это одна из причин, почему у нас был такой взрыв ролевых игр в начале 80-х. Любая компания, имеющая опыт работы в небольшой прессе или индустрии настольных игр, может создать игру, переписав наборы правил конкурентов и изменив их сеттинг.
Если уж на то пошло, ряд популярных сейчас ролевых игр построены на старых движках, переписанных практически без связи с оригинальными авторами. Тройка! Numinous Edition, например, построена на старом движке Advanced Fighting Fantasy, но не признает его в первую очередь потому, что нынешние правообладатели Fighting Fantasy решили не иметь никаких рабочих отношений с его создателем. Нравится ли им Тройка или нет (Дэниел Селл уверяет меня, что это не так), не имеет значения, они не могут предпринять никаких юридических действий, чтобы помешать ему или нескольким другим членам сообщества OSR создавать игры на их движке.