One Shot in the Dark

One Shot in the Dark — это одиночное исследование приключений в том же духе, что и Four Against Darkness. Вы управляете четырьмя простыми персонажами в игре в жанре dungeon crawl.

Подземелье создается путем вытягивания карт. Для определения комнаты рисуется сердечко с указанием ловушек, присутствия монстров или магических испытаний. Для монстров рисуются бубны, а для сокровищ — трефы. На каждом этаже подземелья есть три таблицы, с которыми можно ознакомиться, что придает каждому этажу уникальный вид. Было бы довольно легко написать дополнительные или альтернативные таблицы для создания различных тематических приключений. Пройдя три этажа, игроки вытаскивают карту, чтобы обнаружить последнего монстра подземелья.

Сама игровая механика минималистична, группа из четырех человек легко поместится на одной карточке. Ваша группа автоматически состоит из четырех основных классов B/X Dungeons & Dragons: боец, вор, жрец и пользователь магии. У каждого персонажа есть уровень, очки жизни, и их куб хитов. При повышении уровня они набирают дополнительные очки жизни и выполняют броски атаки и урона. У священнослужителей и волшебников есть по одному заклинанию из списка соответствующих классов, и они получают новое заклинание при повышении уровня. Это заклинание может быть использовано только один раз, и повторения не допускаются.

Броски атаки и урона обрабатываются с помощью кубика хитов.

Игра представляет собой простое упражнение на воображение. Она значительно быстрее, чем Four Against Darkness и другие одиночные игры, в которые я играл.

Я бы предположил, что было бы очень легко украсть либо ультралегкий набор правил, либо игру по созданию подземелий и использовать их отдельно.

Что мне понравилось
Гибкость
Каждый этаж состоит из трех таблиц. Описание выполнено в минималистском стиле, но из-за простоты записей в таблицах они выполняют большую работу. Уровни пещер, подземелий и склепов выглядят очень по-разному. Я могу представить, как создаю затопленные руины, любимый лес, вулканическую пещеру, ледяную трещину и т.д. очень легко, если бы я захотел каких-то вариаций.

Аналогично, несколько разных заклинаний и таблиц могли бы позволить вам создать совершенно другую игру. Я мог бы представить себе создание лавкрафтовского хоррора, постапокалиптических пустошей или исследования космоса всего с несколькими изменениями.