Махинации космической принцессы. Обзор

Заметка о скандалах
«Мрачный» Джим Десборо и Сатин Феникс оба находятся в центре скандалов в сообществе настольных ролевых игр. Как обычно, я предоставляю другим разобраться в том, что они думают об авторе или художнике. Я не заинтересован в повторении сплетен. И я не собираюсь обсуждать это здесь далее. Хотя я скажу, что когда люди становятся объектом охоты на ведьм, как это неоднократно случалось с «Мрачным» Джимом, мне еще больше хочется посмотреть, что они собой представляют. И я редко нахожу, что сплетни хотя бы близки к истине.

Обзор
«Махинации космической принцессы» были одной из тех, которые я купил себе в качестве рождественского подарка. Она уже несколько месяцев лежит у меня на полке в ожидании рецензии. Хотя мне не удалось увлечь своих игроков в научно-фантастическую игру, отличную от моей собственной Eternal Ocean, я смог поэкспериментировать с ключевыми функциями MotSP настолько, что, наконец, почувствовал, что могу дать ей тщательный обзор.

«Махинации космической принцессы» — это научно-фантастическая ролевая игра. Персонажи игроков начинают с нуля и ищут передышку в космосе, где, несмотря на передовые технологии, только элита может жить жизнью, свободной от тяжелой работы и опасностей. Большинство людей живут в нескольких зарплатах от бедности. Такая работа, как воровство, шпионаж, охота за головами, охота за сокровищами и контрабанда, кажутся игровым персонажам лучшими способами продвинуться вперед.

Движок
MotSP основан на «Причитаниях принцессы пламени». В нескольких местах «Мрачный» Джим воспринял идеи Джеймса Рагги и довел их до естественного завершения. Иными словами, навыки определяются по системе, где персонажи начинают либо с нуля из шести, либо с одного из шести шансов на успешное выполнение любого заданного навыка.

Навыки , просто берут способности, которые уже используют эту механику d6 в B/X, и делают их открытыми для всех персонажей. Возможность выбить дверь,  услышать шум или найти потайную дверь, например. Все они начинаются с одного пункта. Большинство навыков, которые мы ассоциируем со специализированными (или воровскими) классами в D&D., также попадают в эту категорию и начинаются с шанса 1 из 6