Махинации космической принцессы. Обзор 2

Заголовки
Хотя мне нравится разговорный тон, многие заголовки в книге неочевидны. Например, раздел, посвященный деньгам, озаглавлен «Набей руку», раздел правил приключений — «Смело отправляйся в путь». Я ценю художественный замысел в теории, но на практике это затрудняет быстрый поиск.

Запутанный порядок изложения
Одна вещь, которую я не понимаю, это то, что в игре есть готовые монстры, транспортные средства, расы и снаряжение, которые включены в качестве приложений, в то время как соответствующие правила создания пользовательских материалов содержатся в основной части руководства, часто ограничиваясь примерами. Почему бы не включить эти примеры как часть раздела правил в разделы «Вот как они работают», «Вот несколько легко используемых примеров» и «Вот как создать свой собственный». Это могло бы добавить чуть больше мяса к представленному блюду с голыми костями.

Часто кажется, что MotSP пытается быть одновременно и очень специфичной неряшливой научно-фантастической игрой, и универсальной системой космической оперы. Хотя это поощряет творческий подход, становится труднее просто погрузиться в работу. Там, где пытаются выделиться и создать неотразимую обстановку, «Махинации космической принцессы» действительно блистают.

Выводы
Machinations of the Space Princess — это неплохая игра, не становящаяся раздутой, и ее можно использовать как в неряшливой научной фантастике, для чего она и была задумана, так и в обычной космической опере. В нем есть хорошие инструменты для создания предметов, транспортных средств и монстров, которые можно позаимствовать и использовать в других играх OSR.

Она также делает то, что должна делать хорошая вводная RPG: в ней рассказывается о том, как привлечь других людей к игре и как сделать так, чтобы ваша игра заставляла их возвращаться. Это уникальный и превосходный набор функций, который кажется странно неуместным для игры, созданной для взрослых с игровым опытом. Но иногда лучший совет, который вы можете дать, — это указать на то, что кажется вам очевидным. Любой, кто пишет игру для детей, должен обратить внимание на эти разделы.