Фанаты «Сиэтл Сихокс» в прошлом году вызвали небольшие землетрясения, не зря болельщиков называют 12 игроком на поле. Толпа на CenturyLink Field также заработала два мировых рекорда Гиннесса за самый громкий рев, зафиксированный на спортивном стадионе, однажды зарегистрировав оглушительные 137,6 децибел еще в 2014 году. Естественно, это не единственная команда у которой есть преданные и громкие фанаты — если вы когда-нибудь смотрели американский футбол вы знаете как взрывается стадион в ключевые моменты игры. Когда разработчики Меддена подверглись критике из-за того что каждая следующая игра просто копия предыдущей с новой новой цифрой в названии(критика это не не беспочвенная надо сказать), они решили добавить в игру новые механики, главной из которых стала Gameday Atmosphere.
В общем и целом игру это не спасает, но сама механика мне очень понравилась, поэтому расскажу о ней поподробнее.
Новая функция Gameday Atmosphere оживляет толпу благодаря новым анимациям и обновлённому звуку, которые более точно воспроизводят то, что вы, скорее всего, увидите и услышите в любое воскресенье. Помимо косметических изменений, фанаты теперь влияют и на игровой процесс. Если импульс толпы на вашей стороне — вы получите доступ к некоторым бонусам, различающимся от команды к команде.
Я с такой радостью отношусь к этой механике, потому что считаю, что она действительно добавляет больше реализма в игру. На первый взгляд может показаться, что в спортивном симуляторе намного важнее отображения того, что происходит на самом поле, но в американском футболе болельщики, действительно, могут оказывать огромное влияние на игру. Во-первых, в американском футболе очень важна коммуникация между игроками(особенно, кода противник использует какую-то тактику, выходящую за пределы заученных вариантов). В тех играх, которые я смотрел, я могу вспомнить как минимум пару игр, в которых из-за шума толпы атака гостевой команды путала розыгрыш. Во-вторых, после ошибки команде нужно быстро восстановиться и играть дальше, а сделать это когда на тебя давит многотысячная толпа становиться очень тяжело.
Вышеупомянутый 12-й игрок «Сиэтл Сихокс» будет заглушать команды квотербека противника, превратив маршрут каждого ресивера в непредсказуемую линию. А игроки «Викингов» получат небольшое увеличение скорости вблизи зачётной зоны противника, когда скандирование «Скол» разнесется по стадиону Банка США. На первый взгляд это выглядит и звучит немного странно, но игровой импульс и атмосфера являются важными дополнениями, которые отражают уникальность болельщиков каждой команды и резкие колебания импульса толпы на стадионе, которые часто происходят в ходе жаркой футбольной игры. Это придает соперничеству ощущение большего реализма и усиливает ощущения давления, когда фанаты противника усердно работают против вас. Влияние преимущества на домашнем поле в НФЛ ощутимо и часто может быть разницей между победой и поражением, но Madden 22 знаменует собой первый случай, когда серия действительно имитирует такую неотъемлемую часть спорта.