Эмуляция жанра
Автор игры хорошо понимает, что делает JRPG увлекательной игрой, и дает много советов, как сделать ее подходящей для этого жанра.
Некоторые замечательные примеры включают тот факт, что персонажи в JRPG почти никогда не умирают безвозвратно, если они не делают это как благородную жертву.
У злодеев есть одноразовая возможность «Эскалировать», развивая новую, более чудовищную форму, большую силу, но также и более масштабные, более маниакальные цели.
Персонажи не получают необратимых или обезображивающих травм, точно так же, как эти вещи исключены из большинства JRPG (по крайней мере, для ПК).
NPC-изобретатели имеют четкие правила в отношении времени, энергии и усилий, необходимых для создания невероятных машин.
Воры, обладающие необычной способностью просто украсть волшебный предмет из эфира вокруг злодея, процветают почти без помех.
Восемь столпов подготовили сцену, на которой истории будут следовать структуре большинства JRPG: надвигающаяся угроза начинает уничтожать разрозненные страны одну за другой, а группа чужаков оказывается под перекрестным огнем. Они начинают без гроша в кармане и в конечном итоге становятся объединителями и миротворцами, чтобы сдержать угрозу.
Умное отступление от жанра
Fabula Ultima также отлично справляется не только с механической и повествовательной настройкой кампании для имитации жанра JRPG, но и хорошо знает, когда этого делать не следует. JRPG, игра заканчивается, только если все ваши персонажи достигают нуля очков жизни. В противном случае обычно есть какой-то волшебный предмет или место, которое вы можете посетить, чтобы вернуть их всех в боевую форму за считанные минуты. Идея смерти персонажа абсолютно беспочвенна. В то время как Fabula Ultima гарантирует, что игровые персонажи умирают только тогда, когда игрок хочет им это позволить, нет магических Падений Феникса или заклинаний, которые заставят персонажей, достигших 0 хп, просто появиться и начать сражаться снова. У 0hp есть зубы.
Точно так же цифры остаются относительно небольшими и относительно спокойными. Математика никогда не поднимается до таких высоких и сложных уровней, чтобы для ее обработки требовался компьютер. В отличие от самых последних игр Final Fantasy.
Также в игре нет относительно легкой телепортации, гигантских ездовых кур или величайшего нарушителя всех тропов JRPG, которые пробились в настольные RPG, — битвы, предназначенной для проигрыша.