Обзор Fabula Ultima TTJRPG. Плюсы

В качестве эксперимента я преобразовал кампанию, которую я проводил, по Low Fantasy Gaming в Fabula Ultima и продолжал проаодить ее по другой системе более месяца.

Плюсы:
Метод построения мира
В Fabula Ultima есть метод создания миров, который приглашает всех игроков принять участие в проектировании мира. Он начинается с обсуждения общих поджанров JRPG: High Fantasy, Natural Fantasy и Techno-Fantasy.

Он также устанавливает восемь столпов, которые лежат в основе всех успешных сеттингов JRPG (и большинства сеттингов западных фэнтезийных TTRPG, если уж на то пошло). Эти допущения включают:

  • Что мир полон руин и опасной дикой природы,
  • Что мир находится в опасности,
  • Что сообщества мира затаили древние обиды и конфликты,
  • что существует как магия, так и технология, которые являются отдельными силами для развития мира и странным образом взаимодействуют.
  • Персонажи начинают с того, что знают о мире совсем немного, и им нужно исследовать, открывать для себя что-то новое и расти в процессе этого

Предположения, которые определяют игру и которые более типичны для JPRG:

  • Персонажи — это полностью сформировавшиеся герои; они уже обладают навыками и компетентностью, выходящими за рамки нормы.
  • Мир сосредоточен на героях, и они изменят ситуацию к лучшему.
  • Мир обладает струящейся аурой духовной энергии, из которой возникает вся жизнь.
  • Как только игроки согласуют поджанр и рассмотрят восемь столпов, ГМ создает карту и устанавливает некоторые основные факты: расстояние, которое представляет каждый гексагон, как быстро персонажи могут перемещаться за день, уровень технологического развития, а также роль и восприятие магии в большинстве мест.

Потом ГМ создает одну нацию, рисуя ее границы на карте, давая ей название и записывая несколько предложений об их обычаях, верованиях, взаимоотношениях с соседями, людьми, отраслями промышленности и монстрами.

После первой локации каждый игрок по очереди добавляет новые локации на карту и предлагает несколько предложений о них. Они не должны противоречить установленным фактам о мире, они не могут нарушать восемь столпов, и они должны соответствовать согласованному поджанру.

Этот процесс повторяется с недавними историческими событиями, формирующими настоящее. ГМ устанавливает одно важное историческое событие, затем каждый игрок по очереди делает то же самое, не противореча установленным фактам. Затем они проделывают то же самое с загадками и угрозами миру, равновесию или жизненной силе мира.

Это простой способ построить мир, который одновременно может наполнить его сюрпризами, но при этом по-прежнему является процессом, в основном управляемым ГМом, предлагая лучшее из обоих миров в традиционных традициях RPG и сюжетных игр.

Во время игрового процесса персонажи игроков могут потратить свои геройские очки на создание локаций, о которых их персонажи что-то знают или посещали раньше, при условии, что они не противоречат фактам и тону обстановки или восьми столпам.