Основное внимание уделяется подземельям
Основная идея Dungeon Bright заключается в том, что мир поглощен адской сверхъестественной тьмой. Там, где нет света, появляются злые существа и преследуют живых. Герои — отважные мусорщики, которые хотят вернуть ценные магические предметы, потерянные во время апокалипсиса.
Dungeonbright полностью сосредоточен на прохождении подземелий. Его не интересуют сложные интриги или исследовательские игры. Он преуспевает в создании механик, которые облегчают именно этот аспект игры.
Механика развития персонажей
У персонажей есть уровень и класс, как и в большинстве игр D&D / OSR, но прокачка уровней осуществляется совсем не так, как в большинстве игр: здесь нет системы начисления очков опыта. Вместо этого в Dungeonbright у вас есть цель, установленная вашим классом, например, «Поймать ужасного монстра так, чтобы никто не пострадал» или «Уйти от смертельно опасного захватчика, используя комбинацию уклонения и хитрости». Выполнив описанное действие, вы повышаете свой уровень.
Персонаж, повышающий свой уровень, выбирает класс: либо свой текущий, либо новый. Каждый раз, когда они получают уровень в классе, они выбирают или активируют одно новое умение, добавляют +1 к определенной характеристике, получают новое умение, заклинание или владение оружием, а также выбирают или активируют один из шести особых талантов, уникальных для этого класса. Выбранный вами класс определяет цель вашего следующего уровня.
Это разумно. Вы получаете уровни, выполняя что-то исключительное, что соответствует текущим задачам вашего персонажа. Уровни зависят от достижений, а не от сбора сокровищ или убийства монстров. Таким образом, игровой процесс, стимулирующий игроков, сводится к тому, чтобы «максимально использовать способности своего персонажа».
Эффекты света
Dungeonbright — это игра, в которой сверхъестественная темнота порождает монстров, шанс встречи с которым определяется броском кубика. Если у ПИ хорошее, яркое освещение от фонарей или магии, этот бросок имеет недостаток. Если персонажи бродят на ощупь в темноте, преимущество.
Это означает, что чем дольше вы находитесь в подземелье и чем глубже вы заходите, тем больше вероятность того, что темнота превратится в какой-нибудь ужас. И если у вас погаснет свет, то у тьмы, скорее всего, вырастут зубы. И в темноте вам будет трудно защищаться.
В dungeon bright все персонажи — люди; здесь нет зрения в темноте, которое могло бы вас выручить…