При создании персонажа сначала выбирается класс. После того, как вы выбрали свой класс, вы выбираете мировоззрение и расу в зависимости от этого класса. Так, например, если вы решите стать рейнджером, у вас есть выбор между рейнджером-человеком или рейнджером-эльфом. Каждый из которых поставляется с различными особыми способностями, которые отражают особенности комбинации раса и класса. Рейнджер с человеческими способностями знает, как экономить пищу, и ему никогда не нужно расходовать рацион в цивилизованных районах. Эльфийский рейнджер умеет путешествовать по глухой пустыне.
Мировоззрение работает аналогичным образом. Вам предлагается выбор мировоззрения в зависимости от вашего класса, и это дает вам действия, которые вы можете предпринять, чтобы заработать опыт, который является выражением того, как этот персонаж будет соответствует мировоззрению.
Например, добрые волшебники получают очки опыта, когда используют свою магию, чтобы помочь другим. Злые волшебники получают очки опыта, когда терроризируют других. Представлены только мировоззрения, особенно относящиеся к данному классу. Бойцам предоставляется выбор между добром, нейтралитетом или злом, с ролевыми испытаниями для каждого. Паладинам предоставляется выбор между законным и добрым, что является более важным компонентом их выравнивания, при этом законные паладины являются карающей дланью правосудия, а добрые паладины — защитниками слабых. Рейнджерам выбирать между хаотичным добром или нейтральным и т.д.
Игрокам рекомендуется придумать свой собственный расклад или расовые способности, если они не найдут то, что им нравится для класса (с одобрения ГМа). Необязательный класс варвар предполагает, что персонаж игрока принадлежит к необычной и редкой расе, и фокусируется на уникальных суевериях и обычаях этой расы.
Это действительно интересный способ решения проблем,. Теоретически у игроков есть свобода разыгрывать любые комбинации, которые им нравятся, но классические классовые расовые комбинации, используемые в Dungeons & Dragons, включены в игру для простоты. И именно пересечение расы и профессии персонажа определяет уникальные способности, а не только раса персонажей.