Beneath the sunken catacombs. Плюсы 3

Атрибуты повествования и советы по броскам
Некоторые из лучших советов, предлагаемых в BtSC, связаны с использованием проверок атрибутов… или, точнее, с их неиспользованием. Команда Beneath the Sunken Catacombs советует ГМам обратить внимание на характеристики ПИ и просто рассчитывать на успех, когда оценка показывает, что они должны быть в состоянии выполнить задачу.

Проживание
Одним из наиболее игнорируемых аспектов AD&D, который был сокращен или в значительной степени проигнорирован OSR, является проживание. В AD&D ожидали, что пользователи будут тратить сотни золотых в месяц на жизнь, налаживание связей, исследования, религиозную службу и т.д. Невыплата сотен или тысяч золотых монет — в зависимости от уровня — замедляла способность персонажа к исцелению и увеличивала вероятность возникновения болезней в перерывах между приключениями, если этим пренебрегать.

Несмотря на то, что система технического обслуживания Under the Sunken Catacombs не настолько совершенна, в ней предусмотрена еженедельная оплата, которую игроки должны оплачивать во время простоя, чтобы оплатить питание, проживание и расходные материалы, необходимые для их занятий. Если персонаж не заплатит эту цену, он не сможет восстановить очки жизни, оправиться от болезней или инфекций или выполнять определенные действия во время простоя, такие как исследования или создание магических предметов.

Эта система не требует ошеломляющих затрат, которые заставили бы покраснеть короля, как это делала AD&D, но делает проживание значимым.

Перегрузка заклинаний
Перезарядка заклинаний — это механика, при которой персонаж-эльф или чародей-волшебник может пожертвовать дополнительным заклинанием того же уровня, что и заклинание, которое он произносит, чтобы получить более мощную версию с «перегрузкой».

Это очень похоже на то, как в 5-м издании обрабатываются масштабирующие заклинания, и напоминает мне несколько из моих любимых механик из «Дюжины судных дней» одновременно. Это также уменьшает масштабирование заклинаний, таких как «огненный шар», за счет того, что они наносят одинаковый урон и имеют более высокую перезарядку.

Я обнаружил в игре, что мои ПИ в конечном итоге очень быстро исчерпали половину своих заклинаний, когда все пошло наперекосяк.