«Что такое OSR?» и советы от ГМа
Раздел, озаглавленный «Что такое OSR?», отлично раскрывает основную игровую философию OSR, поскольку она отличается от культуры современных игр: игроки несут ответственность за создание сюжета, игровой мир открыт, ГМ является арбитром, который интерпретирует правила, ваши интересы зависят от того, как вы играете. действия имеют последствия, ваши персонажи — расхитители гробниц, а не герои, а игровой мир — это живое существо, которое меняется независимо от того, взаимодействуют с ним игроки или нет.
В этом разделе, занимающем всего несколько страниц, четко излагается философия игры. В сочетании с разделом советов ГМов, в нем собраны рассуждения об OSR, накопленные за несколько лет, в несколько кратких и умных тезисов.
В разделе «Советы ГМа» мы советуем руководителям начинать с малого, расширять мир кампаний с помощью ПК, болеть за ПК, но не переусердствовать, чтобы защитить их от сбоев, и не переусердствовать с подготовкой, а также предлагаем множество других полезных советов.
Подклассы
Одним из главных преимуществ D&D5e является возможность настройки персонажей. У вас есть опции, которые позволяют настраивать и создавать персонажа по своему вкусу, в результате чего средний выбор классов D&D кажется огромным разнообразием.
«Под затонувшими катакомбами» предлагает страницу с индивидуальными вариантами для каждого из семи базовых классов, что добавляет немного больше возможностей для кастомизации: Воина можно превратить в крестоносца с духовными способностями, разбойника с некоторыми воровскими способностями, варвара с обостренными чувствами, которые увеличивают их спасброски, или в Головореза, который может быть отлично сражается в легких доспехах с одноручным оружием. В каждом классе есть по крайней мере четыре варианта.
Некоторые из этих вариантов добавляют некоторые опции для персонажей, не являющихся людьми, которые помогают развеять претензии многих игроков к расе как классу. Например, есть вариант колдуна Эльвина Сейджа с несколькими заклинаниями на уровень, но с учетом способностей восприятия эльфа, а также варианты класса эльфов — рыцари Эльвина, рейнджеры Эльвина, жрецы Эльвина и Танцоры клинка, которые достаточно изменяют его, чтобы эльфы казались разнообразными.
Эти варианты позволяют создать впечатление, что в игре с семью классами их тридцать пять.