XCOM: Enemy Unknown — пошаговая тактическая видеоигра 2012 года, разработанная Firaxis Games и опубликованная 2K Games. Игра представляет собой «переосмысленный» римейк культовой классической стратегической игры 1994 года X-COM: UFO Defense и перезагрузку серии X-COM от MicroProse 1990-х годов. Действие разворачивается в альтернативной версии 2015 года, игрок управляет элитной многонациональной организацией под названием XCOM во время вторжения инопланетян на Землю.
Демо-версия игры была доступна на выставке E3 в июне 2012 года. XCOM: Enemy Unknown был выпущен в магазинах 9 октября 2012 года для североамериканских потребителей и 12 октября 2012 года для австралийских и европейских потребителей.
Количество игр в которые я играл в детстве было не очень велико, но я рад что среди них был и Икском, потому что эта игра дарит, не побоюсь этого слова, неповторимые впечатления. У этого есть несколько причин, но основная, как мне кажется, это атмосфера.
Икском создаёт атмосферу суровой войны с превосходящими силами пришельцев, которые во всём превосходят людей. И несмотря на то, что человечество бросило все силы на защиту от угрозы, люди всё равно проигрывают. С каждым днём пришельцы всё прибывают и становятся всё сильнее, а страны сдаются одна за одной, прекращая поставку припасов.
Эта атмосфера также подкрепляется и геймплеем, который является идеальным примером того как нужно давать игроку новое снаряжение и возможности: как только ты открываешь новое оружие, какое -то время оно мощное и легко убивает врагов, но потом враги становятся сильнее и этого оружия начинает не хватать. И вот такая гонка вооружений происходит пока игрок не откроет всё оружие. И не знаю в чём было дело, но я постоянно не поспевал за силой пришельцев, а в самые сложные моменты мне даже приходилось жертвовать бойцами ради выполнения миссии, так как я понимал, что даже если перезагружусь более хороший исход вряд ли выйдет.
Помимо нового оружия, которое игрок получает, исследуя захваченные у инопланетян образцы, бойцы усиливаться получая новые навыки. У каждого класса есть несколько путей развития, в каждом из которых есть навыки, которые очень сильно влияют на игру. С каждой миссией бойцы набираться опыта, а игрок привязаться к ним всё больше, поэтому потеря бойца на миссии превращается в настоящую трагедию.