The Stanley parable

Притча о Стэнли — это авангардная интерактивная драма, разработанная и написанная разработчиками Дэйви Реденом и Уильямом Пью. В игре представлены такие темы, как выбор в видеоиграх, отношения между создателем игры и игроком, а также предопределение
и судьба. Первоначально игра была выпущена 31 июля 2011 года в качестве бесплатной модификации для Half-Life 2 от Wreden. Вместе с Пью, Вреден позже выпустил отдельный ремейк, используя движок Source под названием Galactic Cafe studio. Ремейк включал новые сюжетные элементы и улучшенную графику. Он был анонсирован и одобрен через Steam Greenlight в 2012 году и выпущен 17 октября 2013 года для Microsoft Windows. Более поздние обновления игры добавили поддержку OS X 19 декабря 2013 года и Linux 9 сентября 2015 года.

Не смотря на то что она короткая и её сложно и игрой то просто назвать, The Stanley parable является одной из моих самых любимых игр.

Геймплей и сюжет. Именно так, они идут вместе, так как геймплея особого в игре нет — это почти что визуальная новелла. Игрок берёт под свой контроль Стенли — обычного офисного клерка, в один момент всё люди в офисе пропадает и Стенли отправляется исследовать замысловатые коридоры офиса, чтобы понять что же произошло. Игрок слышит голос рассказчика, который повествует о действиях Стенли. Однако игрок может просто игнорировать его слова и на развилках сюжета делать не то, что от него ждёт рассказчик.

Каждый выбор Стенли уводит историю в своём направлении, и в конце концов игрок выходит на одну из концовок… И игра просто перезапускается. Теперь история Стенли начинается заново с новыми выборами и новым путём.

Так почему эта игра мне так понравилась? Из-за того что она современная по большому счёту. Я имею ввиду не графику или движок, а подачу самой игры. Создатели The Stanley parable не просто копировали старые клише написания сюжета и создания игры, а посмотрели на историю игр с высоты птичьего полёта (мы же всё-таки не в 80 живём, когда видеоигры были в новинку). Так вот, в основе всей игры лежит взаимодействия игрока с рассказчиком, они могут взаимодействовать или противостоять, но друг без друга существовать не могут. Во время прохождения мне эта идея мне показалась очень простой и неочевидной, и поэтому эта игра так запал мне в душу.