Portal 2 — компьютерная игра в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal (2007), разработанная компанией Valve Corporation. Игра была официально анонсирована Valve 5 марта 2010 года. Изначально её выпуск планировался осенью того же года, однако после нескольких переносов датой выхода Portal 2 было назначено 18 апреля 2011 года. В России игра вышла 21 апреля 2011 и распространяется компанией «Бука».
Первый портал это одна из игр входящих в набор Orange box от Valve — легендарный набор состоящий целиком из культовых игр. В этом наборе Портал соседствует с такими гигантами как Half-Life 2 и Team Fortress 2. Каждая игра в наборе заслужила свой статус, благодаря своей инновационной — Half-Life стал прорывом в шутерах от первого лица, Team Fortress подарила миру командные шутеры с системой классов, Портал стал новым словом в головоломках.
Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью (игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в каждом режиме).
Вторая часть Портала продолжает и развивает идеи заложенные в первую часть и, может быть, становиться даже лучше своего культового предшественника. Чем же так хороша Портал 2?
Лично меня всегда отталкивали головоломки, в которых на освоение механики игры уходит много времени. Я имею в виду, то что игроку в некоторых не совсем понятно как он может взаимодействовать с миром. В Портале же всё просто: герой может ставить два портала.
В начале это всё, что требуется знать; потом добавляться кубы, кнопки, лазеры световые мосты… Но знаете что? Основная концепция остаётся такой же, все знания приобретённые игроком остаются актуальны и на них уже применяться новые инструменты, открываемы по ходу игры.
Второй плюс, также относящийся к восприятию игры, это то, что в ней все головоломки пространственные. То есть, опять же, восприниматься очень хорошо, благодаря чему игрок может сконцентрироваться на решение головоломок, а не на механиках игры.