Махинации космической принцессы. Плюсы

Система навыков Pip
Система умений d6 всегда была частью D&D, но это была скрытая часть правил: у каждого персонажа был шанс X из 6 найти секретные двери, услышать звуки, обнаружить секретные двери, обнаружить скрытые объекты, застать врасплох, не заблудиться и т.д. Одна из самых умных вещей, которую сделала LotFP, — это взяла эту систему скрытых правил и изложила ее по буквам. Создание этих и воровских навыков в рамках единой механики было одной из моих любимых частей «Причитаний принцессы пламени».

«Махинации космической принцессы» используют ту же идею и превращают все классовые особенности в аналогичную систему. Могучие подвиги, которые совершает боец, можно выразить как шанс из шести нанести больше, чем просто урон. Эффективное использование псионических способностей может быть выражено как шанс из шести, также, как и возможность вспомнить редкие фрагменты знаний или маршрут звездолета.

Это действительно делает механику намного более понятной и даёт больше веса выбору персонажей в команду, чем во многих играх OSR, я не думаю, что это плохо. Я нахожу это золотой серединой между более легкими играми OSR и более сложными современными играми Wizards of the Coast. И такая же гибкость, позволяет игроку создать персонажа, который имеет для него смысл и обладает нужным набором навыков, вместо того, чтобы пытаться создать несколько классов персонажей, соответствующих каждому архетипу научной фантастики.

Механика построения рас
Как я уже говорил в недавних статьях, часть проблемы научной фантастики заключается в том, что у вас нет основы для работы. Здесь нет фиксированных отсылок, таких как фольклор и сказки, которые можно использовать в качестве отправной точки для построения мира кампании. Все должно быть построено с нуля.

Эта система одновременно поощряет игроков к включению новых рас в мир игры и упрощает создание существ. Я предполагаю, что именно так расы будут работать в следующем выпуске Dungeons & Dragons, поскольку Wizards of the coast пытаются дистанцироваться от обвинений в биоэссенциализме. Вы увидите такие вещи, как списки черт гномов и списки черт эльфов, и вы можете просто выбрать, какие расовые черты вам нужны, или выбрать те, что есть только у гнома, чтобы играть за традиционного гнома, или выбрать те, что есть только у эльфа, чтобы играть за традиционного эльфа.

Хотя мне не обязательно нравится эта идея для Dungeons & Dragons, для научно-фантастической игры это отличный инструмент.

 

Опубликовано
В рубрике Игры