Kerbal Space Program (КСП, космическая программа Кербала) — это видеоигра-симулятор космического полета, разработанная мексиканским разработчиком Squad для Microsoft Windows, macOS, Linux, PlayStation 4 и Xbox One. В КСП игроки руководят зарождающейся космической программой, укомплектованной зелеными инопланетянами-гуманоидами, известными как «Кербалы». В игре реализован реалистичный орбитальный физический движок, позволяющий выполнять различные реальные орбитальные маневры, такие как орбиты переноса Хомана и орбитальные сближения.
Игра была выпущена из бета-версии 27 апреля 2015 года. Люди и агентства относящиеся к космической отрасли проявили интерес к игре, в том числе НАСА, Европейское космическое агентство, генеральный директор United Launch Alliance Тори Бруно и Питер Бек, генеральный директор и технический директор Rocket Lab. Продолжение, Космическая программа Кербала 2, было анонсировано к выпуску в 2022 году.
Основной механикой игры является реалистичная физика взаимодействия космического корабля с небесными телами. Игра насыщена yfcnjzotq терминологией, в которой во время игры, хочешь не хочешь, придаться разобраться — ведь без понимания, что ты делаешь даже запустить корабль на орбиту уже не так-то просто, что уж говорить о межпланетных полётах.
Из-за сложности игры, я без стыда могу признаться, что начал понимать некоторые аспекты игры только когда поступил в институт и у меня начался курс университетской физики. Однако, не смотря на то, что я не полностью понимал теоретическую часть, через какое-то время я более менее разобрался в орбитах и в том как работает приложение силы в вакууме, где тебя не тормозит воздух. С каждым часом игры я невзначай начинал понимать в физике чуть больше чем до этого.
Кроме того, сама игра крайне интересная и постепенно усложняет задачи, стоящие перед игроком, чтобы тот совершенствовался. Каждая следующая миссия будет всё сложнее и дальше от родной планеты, а значит надо будет планировать всё на ещё несколько шагов дальше. Но это приходит не сразу — несмотря на то что я очень много времени за созданием корабля, пару раз я осознавал, что забыл взять нужное оборудование уже на планете назначения.