Four Against Darkness. Минусы 2

Метагейминг
Four Against Darkness не пытается погрузить вас в вымышленный мир, как это могли бы сделать Dungeons & Dragons или GURPS. Мы пытаемся дать вам возможность насладиться атрибутами этих игр, пока группа игроков недоступна. Я описал это своей жене как «Diablo на бумаге». Как и в случае с Diablo (или, что более уместно, с Legend of Grimrock), это не D&D, но иногда вы можете обмануть себя, думая, что этого достаточно, чтобы получить свою дозу.

Однако на самом деле этому мешает количество метагейминга, которым вы занимаетесь. 4AD требует, чтобы вы постоянно просматривали таблицы, например, как реагирует монстр, и оценивали риски и вознаграждения на их основе. Особенно при принятии решения о том, стоит ли отказываться от инициативы, чтобы посмотреть, может ли монстр быть дружелюбным. За столом D&D активно порицается такое метаигровое мышление, потому что оно убивает погружение. Здесь, напротив, это необходимая задача, из-за которой часто бывает трудно обмануть себя, думая, что вы играете в D&D,

Мы с женой и сыном использовали 4AD в качестве RPG без правил, и мне это понравилось, но я обнаружил, что, поскольку игра была разработана для метагейминга, я должен был намекать на такие вещи, как возможное поведение монстров, чтобы быть справедливым.

Редактирование и часто задаваемые вопросы
Набор правил «Четверо против тьмы» имеет версию 4.0; в некоторых местах он кажется чрезвычайно отточенным. Однако его презентация очень грубая. Есть термины, такие как спасбросок, которые не определены до конца книги; боковые панели, которые указывают на другие правила, но не содержат ссылок на страницы; функции классов, которые меняют названия; и правила с неудобными формулировками, которые снижают качество и простоту изучения игры.

Ближе к концу книги есть раздел часто задаваемых вопросов, в котором в разговорной форме излагаются существующие правила, обсуждаются неоднозначные правила, даются рекомендации по сопоставлению и т.д. Все это можно было бы легко включить в правила, где они впервые представлены. С одной стороны, это дает отличное представление о том, как тестировалась и разрабатывалась игра; с другой стороны, огромное количество правил и даже опечаток помещено в конце книги, а не там, где их легко найти.