Ориентированный на бои
Одно из мест, где Four Against Darkness демонстрирует ограниченность своего формата, — это сосредоточенность на боях. Как и в Dungeons & Dragons эпохи WotC, бои рассматриваются скорее как спорт, чем как последнее средство. В моих прохождениях бойцы и гномы могли с супергеройской легкостью пробираться сквозь группы паразитов и монстров-миньонов. И лучше бы им иметь такую возможность, поскольку очень немногие монстры отступят, пока не начнется битва против них; большинство из них никогда не останутся равнодушными к партии, а взятки, которые они требуют, слишком высоки, чтобы персонажи в своих первых нескольких набегах могли не сражаться. Атаковать первым и безжалостно убивать врагов, заставая их врасплох, — это стандартный способ ведения боя в этой игре,
Единственная реальная проблема, которую предлагает игра, — это вероятность того, что у игроков закончатся бинты до того, как они закончат проходить подземелье, и им придется возвращаться домой. Сделать сражения более страшными и менее распространенными — это один из способов, с помощью которого старые версии D&D создавали ощущение вознаграждения за игру и не позволяли ей превратиться в скучную рутину, как в Dungeon! и у нее есть потенциал стать таковой.
Математически, большинство областей в подземелье будут заполнены миньонами и паразитами, которые никогда не отступят. В моем первом прохождении я проехал на красном приливе через первые семь комнат, постоянно уничтожая орков, гоблинов, гигантских крыс и летучих мышей-вампиров. Было бы неплохо иметь дополнительные способы зачистки комнаты, например, возможность попытаться пройти через комнату скрытно, или, возможно, стоило бы добавить монстра уровня миньона, который мог бы получить всего несколько золотых за прохождение или предложить задание.
Квесты — это крайний случай.
В игре «Четверо против тьмы» есть несколько более сложных элементов, таких как согласие выполнить задание по поиску монстра, которые скрыты в кубиках. Я играл в эту игру пять раз и ни разу не получал возможность выполнить задание. Кроме того, я еще не накопил достаточно подсказок, чтобы сделать важное открытие. Они невероятно редки, почти полностью исчезают, несмотря на то, что квесты и открытия, основанные на подсказках, являются одними из самых необычных и интересных частей игры.