Сконцентрированное время игры
Как только я освоился с игрой, «Четверо против тьмы» быстро продвинулся вперед. Подземелья считаются пройденными, когда вы убиваете хозяина подземелья. Каждый раз, когда игроки сталкиваются с монстром-«боссом» (монстром, который может нанести несколько ранений и сам по себе представляет угрозу для персонажей), бросается кубик, чтобы определить, является ли он «Финальным боссом». Этот монстр получает больше очков жизни и дополнительные атаки. Вероятность наткнуться на Босса составляет 1 к 6, а вероятность того, что Босс станет последним, увеличивается с 17% при встрече с первым боссом до 100% при встрече с шестым. Пройти подземелье можно в двух комнатах, но велика вероятность, что персонажи пройдут подземелье менее чем за 20 ходов, каждый из которых занимает от 2 с половиной до 3 минут.
Простой и эффективный генератор подземелий
Инструменты для создания похожего на лабиринт подземелья в Four Against Darkness просты, быстры и эффективны. Создание комнаты занимает меньше минуты., а размеры страницы используются для создания ограничений на ветви подземелья. Если бы мне пришлось использовать ручку и бумагу для такой системы, как Donjon, я бы предпочел этот метод инструменту из 5-го издания Dungeon Master’s Guide.
В таблице случайных чисел для заполнения подземелья, как правило, больше слабых монстров, чем где-либо еще, но в ней есть пустые комнаты, таинственные события, спрятанные сокровища и дружеские встречи, которых достаточно, чтобы подземелье казалось завершенным, хотя и случайным и странным.
Удобный дизайн OSR
Монстры, магические предметы, заклинания и т.д., описанные в основной книге по игре «Четверо против тьмы», взяты прямо из Dungeons & Dragons. Гоблины, кобольды, стаи злобных гигантских крыс и т.д., тролли и в количестве, соответствующем группе персонажей OSR 3-6 уровней. Использование существующего статистического блока B/X или AD& D — это все, что вам понадобится проведения игры 4AD в режиме OSR… Или для создания импровизированного сеанса OSR на лету.
Расширяемость
Игра «Четверо против тьмы» пользуется широкой поддержкой. Приключения для персонажей более высокого уровня, тематические дополнения, книги о таблице монстров и т.д. доступны по очень низким ценам. Я понимаю, что это вполне доступная игра, которую нужно поддерживать в актуальном состоянии.