Four Against Darkness — это одиночная игра для прохождения подземелий, эстетика и приемы которой заимствованы у олдскульных Dungeons & Dragons, и в крайнем случае она может послужить в качестве OSR TTRPG с минимальными правилами.
Я никогда раньше не играл в одиночную игру, и поскольку мои модули пользуются популярностью у игроков в одиночные RPG, я хотел попробовать их сам. Я брал сольные игры разных жанров и уровней сложности — от чрезвычайно изощренной «Закованной в железо» до, по сути, лишенного правил «Одиночества среди звезд» и «почтенного принца варваров», чтобы понять, что это за опыт.
Пока что «Четверо против тьмы» — моя любимая одиночная игра.
4AD — это простое путешествие по случайно сгенерированному подземелью с группой из четырех авантюристов низкого уровня в поисках сокровищ и победы над злым хозяином подземелья. Он отлично имитирует игру в стиле hack-n-slash.
Каждый раз, когда персонажи проходят через дверь или проход, бросайте d66, чтобы определить, как выглядит следующая секция подземелья, хотя вам может потребоваться повернуть, перевернуть или обрезать секцию. Затем вы используете таблицу 2d6, чтобы определить, какие объекты, сокровища или монстры находятся в данной комнате или коридоре. Для этого может потребоваться несколько дополнительных бросков таблицы, но обычно они выполняются за пару минут,
Если персонажи сталкиваются с монстрами, они могут выбрать немедленную атаку или отказаться от инициативы и бросить D6 в таблице реакции NPC, зависящей от конкретного монстра. Монстры могут быть безразличными, враждебными, просить взятку или даже предлагать квест персонажам.
Решение задач — от бросков атаки до спасбросков и бросков защиты, когда монстры переходят в атаку, — выполняется броском D6, добавляющим модификаторы к экипировке или классовым характеристикам и пытающимся соответствовать уровню задания или превзойти его. Итак, если персонажи наткнутся на газовую ловушку 3-го уровня, им нужно будет победить 3 на 1d6, чтобы обезвредить ее, иначе вся группа потеряет здоровье.
Персонажи просты, у них есть класс, очки жизни, список снаряжения и одна или две классовые характеристики. Большинство их классовых характеристик определяют, бонусы к каким характеристикам они получают. Так, например, воины добавляют свой полный уровень к атакам, в то время как разбойники добавляют свой уровень к броскам защиты и шансам на поиск и ловушки.